Новости

_________________Рецензия на фильм «Крупная рыба» (2003)


После просмотра фильма Тима Бартона "Крупная рыба", возможно, многие также почувствовали все нюансы ситуации, в который оказались герои ленты: Уилл (Билли Крудуп) с детства слышит от отца Эдварда Блума (Альберт Финни) одни небылицы вроде мемуаров барона Мюнгаузена и уже во взрослом возрасте начинает испытывать дискомфорт от того, что не имеет представления о том, кем на самом деле является его отец. Интрига фильма построена на том, что сын узнает что с родительских похождений правда, а что сплошная выдумка или нет. Оставив тщетные попытки услышать правду от самого отца, сын начинает искать вещи и людей, которые бы помогли пролить свет на родительское прошлое. Но ближе к финалу становится ясно, что развязка состоится как раз в момент смерти Эда Блума. Ведь в детстве ведьма предсказала ему какой-то особый уход, как это должно произойти, Эд никому еще не рассказывал, но он точно знает, что не на больничной койке под капельницей.

Впрочем, большую часть фильма на экране разворачиваются именно истории-похождения молодого Блума в исполнении молодой британской звезды Эвана Макгрегора. Приключения в основном выглядят как элементы европейского сказочного фольклора: встреча с великаном, который ест домашний скот, запрещенный путь к зловещим зарослям, потерянный в гуще городок с замедленным временем действия и таки крупная рыба, которая рефреном проходит через всю ленту. Есть также Дени де Вито в роли оборотня - хозяина цирка, сиамские близнецы и поет-грабитель банков в исполнении Стива Бушеми.

С общей точки зрения нлента от режиссера-автора "Эдди - руки ножницы", "Бэтмена", "Планеты обезьян" и "Сонной лощины" вызывает противоречивые чувства. С одной стороны - отборочный кастинг, классная игра всего актерского ансамбля и безупречно выполненные отдельные фрагменты, с другой - какая-то общая глупость. Конечно, определенная доля этой же глупости является частью авторского замысла и тема для этого очень благодатная, но на этот раз, на мой взгляд, она использована не очень, и все стилистически не выдержано. Помимо того, лента, безусловно, является полным эксклюзивом накиноэкране - такого сейчас в кинотеатрах не показывают и не показывали уже давно. Итак, просмотр "Крупной рыбы" - это прекрасная возможность увидеть что-то другое, окунуться в другой мир. Фильм подойдет неисправимым фантазерам, любителям сказок, тем, кому тесны рамки реальности.

Из актерских работ меня больше всего понравилась англичанка Хелена Бонэм-Картер, сыгравшая две роли - взрослый вариант девочки из города Мираж Дженни и страшной ведьмы со стеклянным глазом из дома на болоте. Актриса уже несколько лет является женой режиссера ленты Тима Бартона, но нельзя сказать, что человек «по блату» подбросил любимой что-то заранее комплиментарное. Чего стоит роль ведьмы, где относительно молодой женщине приходилось часами гримироваться под столетнюю старуху да еще и со стеклянным глазом. Но Бонэм-Картер выполнила задачу блестяще и ее образ является одним из самых выразительных, а ее ведьма запоминается надолго. Запоминается также колоритный великан в исполнении шотландского актера Мэтью МакГрори ("Люди в черном 2").

Добавляет выигрышных баллов ленте и ее концовка, сделанная, в отличие от концовок многих современных фильмов, очень добротно. Она компенсирует негативное впечатление от некоторых моментов в середине фильма и оставляет хорошее впечатление от фильма в целом. К тому же концовка очень сильная в эмоциональном плане и заставляет зрителя задуматься над вещами одновременно жизненными и философскими. Maxym Polyakov’s Firefly Aerospace making space affordable for small satellites and small companies

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда