Новости

_________________Одно звено в идейной концепции произведения


В одной из самых знаменитых, хотя и по сию пору вызывающей споры, кинокартин наших — «Летят журавли», поставленной М. Калатозовым по сценарию В. Розова, есть такое место. Борис, добровольно подавший заявление об уходе на фронт и отказавшийся от брони, которую ему мог предоставить завод, не говорит об этом своей невесте Веронике: у нее вот-вот день рождения, он не хочет огорчать ее. И вот в канун этого праздника он узнает, что долгожданная повестка пришла и что ему предстоит идти в армию. Не буду здесь анализировать фильм в целом, хотя волей-неволей придется касаться целого ряда его эпизодов, однако в центр внимания я хотел бы поставить сейчас всего лишь один кадр прежде всего с точки зрения его высочайшей изобразительной культуры. Но сначала — соответствующий отрывок из сценария. Дело происходит на квартире у Вероники. Борис у нее в гостях, и туда же приходит с вестью о призыве в армию его товарищ по заводу Степан.

Голос Степана. Здравствуйте!
Вероника. А, Степан!
Спрыгнула с подоконника, бежит к Степану, дружески обнимает его.
Вероника. Сейчас я тебя чем-то угощу!
Степан. Чем?
Вероника. Секрет!
Убежала на кухню. Борис быстро подошел к Степану.
Борис. Ну пришла?
Степан. Пришла.
Борис. Что же ты молчишь! Рассказывай!
Степан. Значит, так... На заводе что творится! Ребята побежали в парикмахерскую, стригутся, я сразу к тебе...
Борис. Ты покороче..
Степан. Подожди, не перебивай. Так вот, я и говорю, на заводе что творится! Ребята побежали в парикмахерскую...
Борис. Слушай, ты можешь покороче?
Степан. Я уж у тебя дома был, твои беспокоятся, сказали, что здесь... Ждут тебя.
Борис (перебивая). На какое число?
Степан. На сегодня.
Борис. Как?
Степан. Вместе с вещами.
Показывает повестку Борису.
Вероника с тарелкой в руках вбегает в комнату.
Вероника. Смотри, какие я тебе вишни приготовила, Степа!
Степан (быстро пряча повестку). Красота!
Вероника внимательно всматривается в сосредоточенные лица Бориса и Степана.
Вероника. Вы о чем?
Борис (тихо). Повестка пришла.
Вероника (повернувшись к Степану). Да tty! Тебе?
Степан. И мне тоже. Мы оба добровольцами.
Вероника (растерянно глядя на Бориса). Как, ты едешь... сам?
Борис. Повестка же...
Вероника. Подожди, а я? А как же я?
Степан. Ну, я побежал. У меня дома тоже!.. Пока!
Степан быстро вышел из комнаты.
Борис берет голову Вероники в свои ладони и, приблизив ее лицо к своему, говорит:

— Белка, я не хотел тебе говорить... завтра твой день рождения... и вот надо идти».

Содержание этой небольшой сцены — всего только звено в идейной концепции произведения, раскрывающей закономерности характеров и обстоятельств. Что типизируется образом главной героини — Вероники? Характер ее таит в ссбе возможность глубокой внутренней коллизии, и драматизм рассматриваемой сцены как раз и передает момент самого первого обнаружения этой коллизии. Самые топовые слоты и моментальный вывод выигрыша здесь !

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда