Новости

_________________Линия движения определяется относительно диаметральной плоскости


На судах, где РЛС работает в режиме «по курсу», это можно и должно осуществить путем глазомерной оценки, что, в сущности, и делается уже давно. Известно, что и на транспортных судах при определенных обстоятельствах приходится ограничиваться такой глазомерной оценкой. Далеко не на всех судах транспортного флота имеются САРП. И здесь требуется тот высокий профессионализм, о котором идет речь в статье Г. Шереметьева.

К сожалению, такой профессионализм проявляется не всегда даже на судах, имеющих САРП. И надо, видимо, четко представлять, что применительно к использованию РЛС подготовку надо начинать с освоения техники глазомерной оценки ситуации и умения «читать» радиолокационную информацию с экрана локатора. Это, в свою очередь, зависит от твердого понимания смысла и геометрии прокладки векторных треугольников скоростей. Без совершенно свободного понимания смысла радиолокационного изображения в относительном движении на экране РЛС нельзя гарантировать успешное использование даже самого совершенного САРП.

Мне пришлось довольно много заниматься подготовкой судоводителей на радиолокационном тренажере, и наибольшие трудности встречались при обучении судоводителей тех судов, где нет гирокомпаса и РЛС работает в режиме «по курсу». Та методика, которая принята по программе тренажера для транспортных судов (где РЛС работает в режиме «по норду»), в данном случае не подходила. Поэтому пришлось разрабатывать новую методику, применительно к особенностям стабилизации «по курсу».

В этом случае на экране наблюдаются курсовые углы эхо-сигналов, при изменении курса своего судна все изображение на экране смещается в сторону, обратную изменение курса, на такой же угол. Это и делает практически невозможной прокладку в том виде, как принято по существующей методике. Линия относительного движения (ЛОД) при стабилизации «по курсу» определяется относительно курса судна или диаметральной плоскости, так же определяется курс цели (относительный курс или ракурс). После маневра нашего судна изменением курса положение вектора скорости судна-цели смещается на такой же угол, на который изменяется наш курс.

С помощью визирного устройства направление ЛОД определяется легко. Надо отметить, что визирное устройство на наших РЛС отличается от такого устройства на РЛС иностранного производства (например, «Декка», которые входят в комплект радиолокационного тренажера «Солартрон»). На последних визирное устройство лучше и позволяет решать многие задачи проще. На рисунке показано визирное устройство условное.

Глазомерное построение треугольника скоростей предлагается выполнять несколько иначе, чем это описано Г. Шереметьевым. Принимаем курсовую черту за вектор скорости нашего судна в произвольном масштабе. Используя визирную линейку, установленную по направлению ЛОД, мысленно от конца вектора нашего судна проводим линию, параллельную ЛОД, в том же направлении до пересечения с азимутальным кругом. Эта линия представляет вектор относительной скорости по аналогии с обычным построением треугольника скоростей на планшете.

Чтобы оценить величину относительной скорости, сравниваем длину «хвоста» от эхо-сигнала неподвижного объекта с длиной «хвоста» от опасного объекта. Это дает возможность приближенно определить относительную скорость. В данном случае можно принять, что относительная скорость опасного объекта примерно равна скорости нашего судна (так как относительная скорость неподвижного объекта — это скорость нашего судна), иначе — относительная скорость равна примерно 10 уз., т. е. на экране РЛС это длина курсовой черты.

На экране РЛС должны быть введены НКД с такой яркостью, чтобы не затемнять «хвосты» послесвечения от эхо-сигналов. http://igrovie-avtomati2.games/

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда