Новости
- Маневры мужчин в спальне, которые не должны заметить их дамы
- Кто сказал неправду?
- Обзор игры - Тургор: Голос цвета
- Характеристика персонала для различных организационных структур
- Как развить уникальные способности детей
_________________Две формы театральных стилей в постановке пьес Шекспира
Несмотря на миллионы существующих театральных стилей, мы можем провести широкое и абсолютно реальное разделение их на две формы. Эти две основных формы требуют совершенно противоположных методов постановки. То, что мы называем «народным» театром, безусловно выигрывает от всевозможных прикрас. В фарсе хороший актер углубляет и развивает комические моменты: качество постановки комедии или оперетты находится в прямой зависимости от количества новых выдумок, которыми постановщик сумеет ее оживить. Тут главное — именно «оживление», и постановка — это живой процесс, расширяющий и углубляющий авторское слово.
Этой форме можно противопоставить «высокий» стиль — трагический, эпический, поэтический. Тут, без сомнения, ничто не может быть более возвышенным, более глубоким и трогательным, чем актер, стоящий один неподвижно на пустой сцене; ничто не может быть более впечатляющим, чем текст, произносимый просто и с верной интонацией.
Устрашающая задача, стоящая перед постановщиком Шекспира, состоит в том, чтобы следовать за драматургом в странном вальсообразном движении, когда на какое-то мимолетное мгновение он кажется послушным партером, а уже в другое оказывается полным хозяином положения. Подобно тому, как Шекспир переходит от одного ключа к другому, от одного мира к другому, от одной условности к другой, так же просто и с полным правом постановщик и актеры должны входить и выходить из персонажей и событий.
Постановщик должен уметь схватывать лаконичные намеки и образно развивать их в богатые театральные эффекты; точно так же он должен упрощать и экономно расходовать свое сценическое мастерство с тем, чтобы моменты самоанализа и поэзии могли максимально выиграть от того внимания и полноты освещения, которые он способен им дать. Он должен настойчиво искать форму для пьесы, пробовать, беспокоиться, теребить текст, пока внезапно он не найдет чего-то исключительно характерного — какого-то мотива, настроения или чего-то еще менее поддающегося определению, но для него безусловно являющегося главной темой пьесы. Он должен использовать это в качестве импульса для нахождения той формы декораций, того цвета костюмов и того звучания музыки, которые он в конечном счете изберет.
Что самое главное, постановщик должен отдавать себе отчет в том, что требования к постановке все время меняются и что наша эволюция ищет такой современный шекспировский стиль, который был бы все более и более специфически шекспировским. Для этого существуют веские основания. Все глубже и глубже продвигаясь в поисках ценностей подлинно шекспировского театра, мы одновременно служим и своему времени, ибо тот театр, который мы ищем и в котором отчаянно нуждаемся, есть не что иное, как новый елизаветинский театр — такое место, которое могло бы объединить и перемешать ритуалистическое и комическое, эпическое и популярное, возвышенное и низменное, утонченное и вульгарное — так, как это происходит в самой жизни. Такой театр когда-то существовал, и нет никаких причин, по которым он не мог бы появиться вновь, по которым созданный людьми барьер между старым и современным, между ученым и человеком толпы не мог бы исчезнуть по мановению руки. Топовые новинки мира азарта ждут тебя на columbcasino info .