Новости

_________________Обеспечение развития высшего морского радиотехнического образования


Существенных изменений в основных функциях судовых радиоспециалистов не произойдет. По-прежнему их обязанности на судах по обеспечению дальней радиосвязи и техническому обслуживанию и ремонту судового оборудования радиосвязи, радиолокации, радионавигации будут основными.

На основании анализа основных направлений развития морской радиосвязи и радионавигации, а также прогноза изменения функциональных обязанностей судовых радиоспециалистов, можно говорить о том, что для обеспечения опережающего развития высшего морского радиотехнического образования по отношению к технической реконструкции на морском флоте необходимо углубить общенаучную и профессиональную подготовку морских радиоинженеров, выпускаемых высшими морскими училищами. Это значит, что необходимо перейти к формированию судовых радиоспециалистов — морских радиоинженеров еще более широкого профиля, сочетающих глубокие фундаментальные знания и обстоятельную практическую подготовку, ориентированную на морскую отрасль.

На основании анализа тенденций конвенциальных и внутриведомственных изменений функциональных обязанностей судовых радиоспециалистов можно утверждать, что кардинальных изменений в функциональных обязанностях судовых радиоспециалистов не произойдет.

По мере автоматизации процессов станет изменяться характер труда судовых радиоспециа-листов-операторов радиосвязи от ручного к автоматизированному сбору, обработке, накоплению, хранению и выдаче радиокорреспонденций с использованием традиционных и спутниковых сетей связи.

На всех высокоавтоматизированных и специализированных судах должна появиться значительная потребность в освобожденном помощнике капитана по радиоэлектронике, который (в отличие от нынешнего электрорадионавигатора) будет осуществлять техническое обслуживание и ремонт всех радиоэлектронных средств связи и навигации, а также компьютерной техники службы эксплуатации.

Расширение функций по техническому обслуживанию судовой радиоаппаратуры, профилактике и аварийному ремонту требует в дальнейшем изменить программы учебных дисциплин, усилив изучение вопросов эксплуатации приборов и систем.

В настоящее время существуют три схемы подготовки специалистов с высшим образованием для морского флота: обучение с отрывом от производства, когда в высшие морские училища может поступить любой гражданин Советского Союза в возрасте до 35 лет; обучение без отрыва от производства, когда контингент студентов-заочников составляют те, что имеют среднетехническое образование и работают на судах морского флота; обучение в группах с сокращенным сроком обучения, когда поступающие закончили средние мореходные училища и имеют рабочие дипломы. Необходимо группы с сокращенным сроком обучения формировать из лучших производственников по направлениям пароходств.

В последнее время производственники высказывают предложение о двухступенчатой подготовке: среднее мореходное училище — работа на младших командных должностях на флоте 2—3 года — высшее морское училище с подготовкой вторых, старших помощников капитана и капитанов. При этом считается, что флоту не нужны специалисты широкого профиля. Во всех этих рассуждениях не учитываются даже те, лежащие на поверхности трудности, которые имеются сегодня при комплектовании групп ускоренного обучения.

Для того, чтобы учебные планы и программы учитывали в подготовке специалистов требования практики, факультеты должны иметь прочные контакты с соответствующими службами пароходств.

Фрегат «Мир» типа «Дружба» — второе судно в серии, построено польскими корабелами. Наибольшая длина судна 109,4 м, ширина 14,0 м, площадь основных парусов 2881 м2. «Мир» оснащен двумя дизелями 6AL 20/24 мощностью 420 кВт, обеспечивающими судну скорость 12 уз. According to Maxim Polyakov EOS Crop Monitoring development took 3 years

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда