Новости

_________________Треть поступающих грузов идет в европейские страны


Комфортабельные суда доставляют их отсюда в 7 портов Дании, Швеции и Финляндии. С 1962 г., когда от Скандинавского причала отошел первый паром, перевезено уже 40 млн. чел. Но если пассажиропоток, стремительно росший в первые годы, теперь стабилизировался, то объем грузоперевозок будет расти и впредь.

Приблизительно треть поступающих в Любек грузов идет дальше, в западно- и южно-европейские страны. Остальное предназначено для промышленных районов центра и юга ФРГ. Это, естественно, предполагает хорошо развитую транспортную сеть. С Гамбургом город связан шестиполосной автострадой. Ежедневно через город проходят 50 товарных поездов. Грузы, отправленные из Любека, скажем, сегодня во второй половине дня, поступят к заказчику в Штутгарте уже завтра утром. Расстояние до каждого из десяти важнейших промышленных регионов ФРГ по железной дороге преодолевается из Любека одним ночным прыжком.

Кто не торопится, может воспользоваться речными магистралями. Еще в июне 1900 года кайзер Вильгельм II торжественно открыл судоходный канал, связывающий Эльбу с Любекской бухтой. Хотя в последнее время значение речного пути падает, тем не менее по нему перевозят по полмиллиона тонн грузов в год...

Но вернемся в порт. Это — государственное предприятие (лишь несколько объектов на его территории являются частной собственностью), принадлежащее пополам городу и федеральному правительству, обеспечивает работой 10 тыс. чел. Руководит портовым хозяйством созданное в 1934 г. «Любекское портовое общество» (ЛПО), объединяющее всех занятых в порту — от директора до докера.

Город и государство делают инвестиции в развитие порта, текущие расходы берет на себя ЛПО. Вокруг этих капитальных вложений в Любеке шли и идут горячие дебаты. Горожане хотят знать; насколько эффективно используются вносимые ими налоги, сколько они создают новых рабочих мест. Специальное исследование показало: деньги были вложены с толком, инвестиции окупаются и городская казна получает дополнительные налоговые доходы от работающих в порту — свыше 5 млн. марок ежегодно. На мой взгляд, это неплохой пример того, как местные власти гласно распоряжаются средствами, собранными в виде подоходных и прочих налогов. Горожане точно знают, куда пойдут их деньги и, если что не так, «отцов города» поправят на очередных выборах.

Из долгого ящика

Не всякий приезжающий в любекский порт журналист получает в сопровождение такого компетентного экскурсовода. Директор ЛПО Ульрих фон дер Липпе усадил меня в служебный микроавтобус и провез по всем объектам порта, рассказал о его техническом оснащении, структуре грузооборота, а затем терпеливо ответил на все вопросы. Прежде всего меня интересовали железнодорожные паромы, которые ходят отсюда в Финляндию и Швецию.

— С финнами у нас была та же проблема, что и у вас с ГДР, — рассказывал фон дер Липпе. — В Финляндии широкая железнодорожная колея, такая же, как в России. А на паромах «Рейлшип» — стандартная европейская. У пароходства, обслуживающего эту линию, есть около тысячи собственных товарных вагонов, которые в финском порту переставляют на широкие тележки — один вагон за четыре минуты.

— На каждом пароме проложено 2,2—2,3 км железнодорожных путей, а на трех палубах размещаются до 80 вагонов. Иногда на среднюю палубу въезжают грузовики — если вагонов не хватает. Так что воздух из ФРГ в Финляндию и обратно стараемся не возить. В целом линия функционирует хорошо, грузопоток растет, и в 1990 г. пароходство намерено заказать третий железнодорожный паром. олько большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на сайте вулкан мега тут.

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда