Новости

_________________В связи со значительной стоимостью судов встает вопрос о страховании


По моему глубокому убеждению, сейчас необходимы кардинальные изменения в законодательстве, регулирующем взаимоотношения всех сторон деятельности человека на водном транспорте. В стране должен быть принят высшим законодательным органом юридический документ (акт, кодекс — либо он будет назван как-то иначе), в котором необходимо четко указать, что все принимаемые министерствами и ведомствами, имеющими во владении флот (плавединицы), подзаконные акты не должны противоречить международным конвенциям и решениям ИМО, подписанным нашим государством. Пора закрыть поток инструкций, призванных снять бремя ответственности с береговых чиновников и переложить его на плечи капитанов судов. Также нуждается в переработке нормативный акт, регулирующий расследование аварийных случаев с морскими судами. В настоящее время в различных министерствах, имеющих флот, действуют различные правовые акты, в которых дается различная квалификация аварийных происшествий.

Необходимо повысить эффективность государственного надзора за состоянием дел с безопасностью судоходства. Представляется целесообразным рассмотреть возможность объединения инспекций по безопасности мореплавания разных ведомств в Государственный комитет СССР по надзору за безопасностью судоходства, строительства и эксплуатации судов, в который должны войти также Регистр СССР и инспекции портового надзора морских портов. Нужна единая государственная политика в области судоходства и обеспечения нормальной производственной деятельности.

В связи с переходом на новые условия хозяйствования пароходств и ведомств в целом экономические колебания и спады прежде всего ударят по средствам, вкладываемым в обеспечение безопасности судоходства. Ведущие специалисты флота, остро переживающие за состояние дел, говорят об этом на всех уровнях.

12 марта 1988 г. в ЦК КПСС состоялось совещание, на котором был рассмотрен комплекс вопросов, связанных с обеспечением безопасности на всех видах транспорта, в том числе на морском. На совещании отмечалось, что причинами бопьшей части аварий на транспорте являются низкий уровень трудовой и производственной дисциплины, несоблюдение требований уставов, правил и должностных инструкций, недобросовестное отношение отдельных работников к выполнению своих обязанностей.

Одной из главных причин этого следует считать сложившуюся практику решения кадровых вопросов и осуществления социальных программ. Особо хочется отметить низкую социальную защищенность капитанов судов. Дело зашло так далеко, что капитанов в некоторых пароходствах стали сравнивать с водителями большегрузных автомобилей, осуществляющих международные перевозки, т. е. в сущности капитана превратили в «извозчика».

В связи со значительной стоимостью судов и тем более перевозимого на них груза со всей определенностью встает вопрос о страховании как самих судов, так и капитанов. По оценке некоторых зарубежных специалистов, капитан дальнего плавания оценивается в 2—3 млн. долларов. Исходя из этого, по отношению к капитанам должен учитываться не только человеческий фактор, но и экономический.

Сложным остается вопрос об уголовной и иной ответственности капитана за аварию.

В целом среди юристов-правоведов и юристов-практиков формируется мнение, что в настоящее время уголовная ответственность должна наступать только эа нарушения по вине капитана в форме умысла или грубой неосторожности.

На современном этапе видится в ином аспекте и деятельность транспортных прокуратур. Основной упор должен быть сделан на предупреждение аварийности на флоте путем усиления роли общего надзора в вопросах подготовки кадров, комплектования экипажей судов, надзора за ремонтом судов, деятельностью инспекций Регистра на местах, действенного надзора за техническим состоянием выпускаемых в рейс судов, укомплектованием их спасательными средствами и средствами борьбы за живучесть судна с участием в проверках представителей ведомственных инспекций. Необходимо усиление прокурорского надзора за изданием ведомственных нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности судоходства, соответствием их общесоюзному законодательству. Играть бесплатно в игровые автоматы Казино Вулкан.

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда
    91726f6a0eecef47c67afaa44243d028