Новости

_________________Прямые мобильные номера могут исчезнуть: "Билайн" не "прогнется" перед "Комстаром"


Прямой телефонный номер - услуга не то чтобы насущно необходимая, но многим очень нужная. Прежде всего, это публичные люди - пресс-секретари, пиарщики, а также мелкие бизнесмены, словом, те, кому важна простота и скорость набора их телефона. Мой знакомый - мелкий риэлтор с незначительным пока оборотом регулярно платит одному из операторов немалые для него суммы за прямой номер с безлимитным тарифом. "Я всегда должен быть доступен для клиентов, - объясняет он. - А мои клиенты - простые пенсионерки, сдающие квартиры, и гастарбайтеры, их снимающие. И они не будут утруждать себя набором кривого номера через восьмерку". К тому же, у подобного контингента прямой номер вызывает больше доверия - скорее будут звонить на "офисного" типа номер, нежели на чей-то сомнительный мобильник.
Это лишь один характерный пример, кому и для чего может понадобиться переплачивать за, казалось бы, воздух. И вот теперь многие из этих людей, которые в свое время предпочли одного из крупнейших российских операторов - "Билайн" - могут остаться без привычных номеров. Как стало известно, случиться это может уже в июле нынешнего года. Дело в том, что "Вымпелком", являющийся владельцем бренда "Билайн", никак не может подписать договор с компанией "Комстар", которая является владельцем всех прямых номеров компании. Из-за недостижения договоренности "Комстар" готова прекратить обслуживание абонентов уже в начале следующего месяца.

"Комстар" - дочка одного из гигантов телекоммуникационного рынка "АФК "Система" - требует перезаключения договора в соответствии с новым требованиями, предъявляемыми Мининформсвязи. Как известно, с 1 июля начинают действовать изменения в приказ "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования". Согласно этому документу, право использовать прямые номера операторы будут получать теперь лишь при наличии лицензии на местную связь. К тому же, они должны будут построить собственную сеть. Либо они обязаны заключить агентский договор с фиксированным оператором. Последний оставляет прямой номер в своей собственности, да еще и сможет получать с него немалую прибыль за услугу переадресации. В случае, например, с "Вымпелкомом", "Комстар" ежемесячно будет иметь по 15 долл. за каждый прямой номер, из которых два доллара вернутся "Вымпелкому" в качестве агентского вознаграждения.

"Комстару", как фиксированному оператору, новая схема весьма выгодна. Представители компании в споре с "Вымпелкомом" апеллируют к тому, что другие сотовые операторы - "Мегафон" и МТС - уже подписали договоры с фиксированными операторами по новым правилам. То есть, согласились работать по агентскому договору со всеми вышеописанными последствиями. Подчиниться новым правилам фиксированный оператор предложил и своему партнеру. В противном случае, "Комстар" рискует: как утверждают его топ-менеджеры, продолжение сотрудничества по прежней схеме чревато претензиями налоговых органов "вплоть до отзыва соответствующих лицензий на оказание услуг связи".

"Вымпелком", в свою очередь, категорически не согласен на эти условия и надеется получить прямые номера в собственность. До сих пор он арендовал номера у "Комстара" на основании договора, заключенного в 1999 году. Компания платит фиксированному оператору 10 долл. в месяц один номер плюс от 280 тыс. долл. в месяц за трафик. И сейчас нет никаких оснований для одностороннего прекращения маршрутизации звонков на прямые номера, считает сотовый оператор. И вообще, договоры, которые "Вымпелком" подписывает с клиентами, не предусматривают столь резкого повышения тарифов, считают в компании. Только на Вулкан 777 онлайн играй и выигрывай.

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда
    4753f53d2fb205dacf1675baa02cf3f7