Новости
- Польза индивидуалок Рязани
- Досуг с индивидуалками Хабаровска
- Бронхит
- Встретьтесь с путанами Хабаровска
- Путаны Краснодара могут удовлетворить каждого мужчину
_________________Композитор в школе
Несколько молодых композиторов, имеющих опыт работы в школе, выдвинуло ряд новых идей относительно того,как следует преподавать музыку. Хотя это движение ширится, не все, конечно, разделяют их взгляды. Их разделяет автор этой статьи Патрик Карниги, музыкальный критик газет «Таймс» и «Обсервер». Об этом новом движении он и рассказывает в своей статье.
В течение многих лет музыка, которую предлагали английским детям в школе, была музыкой, которую взрослые считали подходящей для молодежи. Она состояла главным образом из переложений народных песен и наиболее легких сочинений из великого классического наследия XVIII и XIX веков. Но за последние десять лет все изменилось. Люди увидели, сколь нелепо навязывать детям сразу необычайно сложные произведения, созданные в русле западной музыкальной традиции, хотя бы они и предлагались в облегченном виде.
Уилфрид Меллере, профессор теории музыки в Йорке, одном из наших новейших и наиболее прогрессивных в отношении музыки университетов, — высказал предположение, что для подростков возможен такой вариант: их интерес к музыке может зародиться как увлечение «Битлсами».
Далее профессор Меллере пишет: «За ними несомненно последуют и Бетховен и Моцарт, если только у ребенка развить музыкальное чувство. Если нет, то ничего страшного не случится, потому что хотя и возможно, чтобы взрослых людей, получающих подлинное наслаждение от музыки прошлого, музыка современная не трогала совершенно, почти невероятно, чтобы так могло быть у детей».
Хотя я решил специально остановиться на том, как связаны со школой наши молодые и более склонные к экспериментам композиторы, картина была бы неполной, если бы я не упомянул о новаторских начинаниях некоторых композиторов старшего поколения. До войны сэр Майкл Типпетт написал две детских оперы, а сейчас, несмотря на всю свою занятость, все же находит время для того, чтобы дирижировать на одном из крупных ежегодных фестивалей школьной музыки в Лестершире. Бенджамин Бриттен попрежнему и много пишет для детей и много работает с ними.
О его «Всемирном потопе», опере, написанной на текст средневековой пьесы, очень хорошо сказал Меллере, назвавший ее «самым, пожалуй, глубоким, увлекательным и трогательным произведением из всего, что когда-либо было написано для детского музыкального театра». Она часто исполняется и сыграла плодотворную роль в тех сдвигах, которые произошли во взглядах на преподавание музыки в школе.
Среди других композиторов, активно проявивших себя на этом поприще, — Мальколм Уильямсон и Гордон Гросс, хотя они и не примыкают к авангарду новаторов. В 1964 г. Гросс написал эксцентричную композицию для нескольких детских голосов и камерного ансамбля на стихи Тэда Хьюза «Познакомьтесь с моими родными!», а в 1965 г. — детскую оперу «Ахмет, продавец дров». Уильямсон написал недавно две удачных детских оперы: «Счастливый принц» и «Юлий Цезарь Джонс».
На проводившемся летом прошлого года фестивале в Брайтоне он руководил детской оперной студией, где дети, родители и вся публика принимали участие в импровизированных музыкально-драматических спектаклях, подхватывая мелодичные, легко запоминающиеся хоровые партии и крошечные речитативы. Все это в целом было направлено на то, чтобы способствовать выявлению природных способностей мальчиков и девочек как певцов и исполнителей. Star Track is a students space tournament held by Noosphere Engineering School and Max Polyakov