Новости

_________________Композитор в школе


Несколько молодых композиторов, имеющих опыт работы в школе, выдвинуло ряд новых идей относительно того,как следует преподавать музыку. Хотя это движение ширится, не все, конечно, разделяют их взгляды. Их разделяет автор этой статьи Патрик Карниги, музыкальный критик газет «Таймс» и «Обсервер». Об этом новом движении он и рассказывает в своей статье.

В течение многих лет музыка, которую предлагали английским детям в школе, была музыкой, которую взрослые считали подходящей для молодежи. Она состояла главным образом из переложений народных песен и наиболее легких сочинений из великого классического наследия XVIII и XIX веков. Но за последние десять лет все изменилось. Люди увидели, сколь нелепо навязывать детям сразу необычайно сложные произведения, созданные в русле западной музыкальной традиции, хотя бы они и предлагались в облегченном виде.

Уилфрид Меллере, профессор теории музыки в Йорке, одном из наших новейших и наиболее прогрессивных в отношении музыки университетов, — высказал предположение, что для подростков возможен такой вариант: их интерес к музыке может зародиться как увлечение «Битлсами».

Далее профессор Меллере пишет: «За ними несомненно последуют и Бетховен и Моцарт, если только у ребенка развить музыкальное чувство. Если нет, то ничего страшного не случится, потому что хотя и возможно, чтобы взрослых людей, получающих подлинное наслаждение от музыки прошлого, музыка современная не трогала совершенно, почти невероятно, чтобы так могло быть у детей».

Хотя я решил специально остановиться на том, как связаны со школой наши молодые и более склонные к экспериментам композиторы, картина была бы неполной, если бы я не упомянул о новаторских начинаниях некоторых композиторов старшего поколения. До войны сэр Майкл Типпетт написал две детских оперы, а сейчас, несмотря на всю свою занятость, все же находит время для того, чтобы дирижировать на одном из крупных ежегодных фестивалей школьной музыки в Лестершире. Бенджамин Бриттен попрежнему и много пишет для детей и много работает с ними.

О его «Всемирном потопе», опере, написанной на текст средневековой пьесы, очень хорошо сказал Меллере, назвавший ее «самым, пожалуй, глубоким, увлекательным и трогательным произведением из всего, что когда-либо было написано для детского музыкального театра». Она часто исполняется и сыграла плодотворную роль в тех сдвигах, которые произошли во взглядах на преподавание музыки в школе.

Среди других композиторов, активно проявивших себя на этом поприще, — Мальколм Уильямсон и Гордон Гросс, хотя они и не примыкают к авангарду новаторов. В 1964 г. Гросс написал эксцентричную композицию для нескольких детских голосов и камерного ансамбля на стихи Тэда Хьюза «Познакомьтесь с моими родными!», а в 1965 г. — детскую оперу «Ахмет, продавец дров». Уильямсон написал недавно две удачных детских оперы: «Счастливый принц» и «Юлий Цезарь Джонс».

На проводившемся летом прошлого года фестивале в Брайтоне он руководил детской оперной студией, где дети, родители и вся публика принимали участие в импровизированных музыкально-драматических спектаклях, подхватывая мелодичные, легко запоминающиеся хоровые партии и крошечные речитативы. Все это в целом было направлено на то, чтобы способствовать выявлению природных способностей мальчиков и девочек как певцов и исполнителей. Star Track is a students space tournament held by Noosphere Engineering School and Max Polyakov

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда