Новости

_________________Фильм Франческо Рози особо примечателен


Столкнулись с проблемой трудоустройства? Не достаточно имеющегося образования? Воспользуйтесь предложением наших партнеров купить дипломы в Москве дешево и без предоплаты? На сайте diplomibuyers.com сделать это можно по адекватным ценам
Легче легкого мгновенным усилием воображения вдвинуть фигуру Конрада в газетную фотографию подсудимых туринского процесса «БР». Конечно, он точно так же непринужденно взглянет прямо в объектив фотоаппарата, и мы, увидев его красивое лицо сквозь прутья решетки, ахнем: такой молодой, такой воспитанный, одетый с иголочки и по моде, такой грациозный — это убийца?!

Но если Висконти незадолго до смерти в одной из последних своих лент успел с неукоснительной точностью показать человеческий материал, из которого возникают нынешние Атиллы, звери, на первый взгляд вовсе на зверей не похожие, то, может быть, стоит повременить с утверждениями, будто западный, итальянский в частности, кинематограф так уж отстает от кошмарной реальности нынешней итальянской жизни?

С этой точки зрения фильм Франческо Рози «Сиятельные трупы», появившийся в советском прокате, особо примечателен. Ибо в фильме Рози трагическая коллизия, которая возникла в дни сенсационного похищения и последовавшего затем убийства Альдо Моро, по сути дела была предсказана. Конечно, не буквально, не в подробностях и не в таком огромном масштабе, но зато в главном — в неуловимости преступников, за которыми — таинственность сокрушающей силы террора, вызывающего панику и совершенно бесследно ускользающего от погони и кары.

Если бы мы вздумали опереться на внешние, формальные жанровые признаки, пришлось бы сказать, что «Сиятельные трупы» — политический детектив. Картина, как и полагается детективу, начинается убийством. Почти незамедлительно в кадре появляется и сыщик — полицейский инспектор Америго Рогас, которого играет Лино Вентура. Пока Рогас пытается напасть на след преступника, совершается второе убийство, затем третье, четвертое. Политическая подоплека загадочных событий совершенно очевидна: выстрелы таинственного преступника несут смерть только представителям юстиции. Гибнут судьи, гибнут прокуроры. Рогас, следователь опытный, умный, проницательный, тщетно сопоставляет ничего не значащие улики. Но головоломка, решить которую он пытается, решению не поддается. За какую бы ниточку он ни ухватился, ниточка тотчас же обрывается. Рогас чувствует: убийца (или убийцы?) где-то рядом. Но где?

Итак, политический детектив. Однако же очень скоро мы убеждаемся, что динамики, которой требуют элементарные, казалось бы, правила избранного жанра, у Рози нет как нет. Самое удивительное свойство «Сиятельных трупов» — невозмутимая плавность и медлительность развития фильма. Ни перестрелок, ни погонь, ни воя сирен, ни мчащихся, пренебрегая всеми правилами уличного движения, полицейских машин. Ровным и спокойным потоком, красиво, даже с ленцой, жизнь, никуда не спеша, движется в кадре. А все же ни на минутку нас не оставляет мучительное чувство нарастающей тревоги, и мы все время стараемся услышать беззвучные шаги приближающейся, крадущейся за кадром смерти. Даже выстрелы в этом фильме совершенно беззвучны. Убитые падают, скрючившись, не успевая ни ахнуть, ни вскрикнуть. Смерть совершается в полнейшем безмолвии. Она бесшумна, но, странное дело, её предчувствие нас не покидает. 

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда
    61abd4d7788ce5bbec933cd4a2d31c67