Новости

_________________Транспортные средства в первой мировой войне #004. Железнодорожная сеть и возможности внутреннего маневрирования


Таким образом, не только на западе с его богатой железнодорожной сетью, но и на востоке, где сеть железных дорог была более редкой, оказалось возможным в ходе развернувшихся уже боевых действий изменить первоначальную группировку армий и добиться благоприятного исхода операций.


Наличие мощной железнодорожной сети открыло, кроме того, широкие возможности маневрирования по внутренним операционным направлениям, перебрасывая войска с одного участка фронта на другой (по рокадам) и даже производя в короткие сроки их перегруппировку между фронтами (по сквозным железнодорожным магистралям).


Уже упомянутая выше перегруппировка французской армии перед Марнским сражением является типичным использованием железных дорог для переброски войск о одного участка фронта (в данном случае с эльзасского) на другой. Немалую роль сыграли железные дороги и в той борьбе за выигрыш фланга, которая развернулась на западноевропейском театре непосредственно после Марнского сражения и известна под названием «бег к морю». Как известно, эта операция продлилась больше месяца и потребовала от железных дорог обеих сторон напряженной работы по переброске войск на север, пока 20 октября правый фланг германских войск и левый фланг англо-французов не уперлись в море в районе Ньюпора. По германским железным дорогам из Эльзаса и Лотарингии и дорогам оккупированных германцами областей Бельгии и северной Франции за это время прошло 1200 воинских поездов, перевезших 15 пехотных и 4 кавалерийских дивизии. В свою очередь французы перебросили в этот же район около 30 пехотных и 8 кавалерийских дивизий.


Не менее интересна перевозка частей 9-й германской армии во время боев на восточноевропейском театре военных действий. Когда австрийцы после неудачного для них исхода Галицийского сражения находились на Сане (середина сентября 1914 г.), для укрепления их левого фланга были переброшены о расстояния 800 км части 9-й германской армии — 750 воинских поездов в течение 12 суток. После неудачно предпринятого наступления, в процессе отхода, германские войска были вновь посажены в поезда и спешно переброшены на север, в район Торна, чтобы оттуда организовать удар по правому флангу русских войск. Во время этой перевозки в течение 10 дней было пропущено до 800 воинских поездов.


Все эти примеры, как и многие другие, показывают, что железные дороги широко использовались не только для воинских перевозок в период мобилизации и стратегического сосредоточения армий, но и в процессе развернувшихся уже боевых действий для осуществления смелых и в то же время быстрых фланговых движений вдоль фронта. Подобное маневрирование войсковыми массами характерно как для французского, так и для германского командования. Этого нельзя сказать о русском командовании, в распоряжении которого находилось лишь ограниченное количество железнодорожных линий. Последнее обстоятельство заставляло, между прочим, русское командование держать непроизводительно большие местные резервы, восполняя этим малую подвижность своих армейских групп. Хочешь получить моментальный выигрыш? https://joy-casin.ru это то, что тебе нужно!

    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда