Авторы
Чепленко Ксения
Родилась в Саратове 5 октября 1981г.
Аспирант СГТУ. Музыковед по базовому высшему образованию (выпускница Саратовской Государственной консерватории им Л.В.Собинова).
Родилась в семье преподавателей (мама – работает в консерватории, отец – в техническом колледже). Поэтические произведения были отмечены ещё в школе (грамоты за участие в литературных конкурсах). Окончила узыкальную и художественную школы.
Первые персональные живописные выставки стали реальностью с момента поступления в музыкальном училище. Излюбленный жанр – пейзаж. Творческую манеру можно охарактеризовать как поэтический реализм. Что же касается литературного творчества, то здесь долгое время осваивала жанр философской притчи. Для их так и несостоявшейся публикации были собраны отзывы компетентных специалистов.
В консерваторские годы серьёзное увлечение театром начинается со знакомства с творчеством А.И.Дзекуна. Едва ли не каждодневное пребывание в театре – стало естественной потребностью. Собран уникальный архив видео материалов, фото, публикаций.
Музыковедческая дипломная работа посвящена оригинальной проблематике: «Musica sacra сценических интерпретаций И.А. Дзекуна» (90 -е гг). 2002 год ознаменовался двумя важными событиями: недельным общением с любимым режиссёром (Киев) и персональной выставкой в Художественном музее им Н.А Радищева (Саратов).
В настоящее время в соответствии с избранной специальностью – социология искусства (СГТУ) работает над диссертацией «Социокультурные особенности аудитории современного провинциального театра научный руководитель акад. В Н. Ярская (Ниже список публикаций).
Сейчас, пейзажи экспонируются в Театре оперы и балета.
Список публикаций:
a) Чепеленко К.О. Социокультурный ландшафт города. Социологическая экспликация // Современный город: повседневность и экстремальность: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: СГТУ, 2006. С. 35 38.
b) Чепеленко К.О. Музыкальная социология в лице её протагониста Т. Адорно // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство. Сборник научных статей по материалам 3-ой Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: СГК им Собинова, 2006. Вып. 5. С. 4 9.
c) Чепеленко К.О. Социокоммуникативная дескрипция понятия «театральная публика» // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Москва – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2006. С. 123 – 130.
d) Чепеленко К.О. Музыка оперы Р.Вагнера «Парсифаль» в спектакле Саратовского театра академдрамы «Крематор».//Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство. Межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Выпуск 2. Издательство Саратовской консерватории. Саратов 2003. С 95 -98.
e) Чепеленко К.О. Музыкальная поэтика фигуры lux veritatis в спектаклях Саратовского театра Академдрамы 90-х годов.// Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство. Межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Выпуск 2. Издательство Саратовской консерватории. Выпуск 3. Саратов 2005. С. 141 -145.