Новости

_________________25.08.2020Постминимализм и процесс-арт


Майкл Ашер представляет свой «Проект для Помона-колледжа»: с распространением сайт-специфичного искусства открывается логическое поле между модернистской скульптурой и концептуальным искусством.


В своих «Заметках о скульптуре: часть 11» (1966) Роберт Моррис писал, что минималистский объект «устраняет отношения из самой работы и ставит их в зависимость от пространства, света и поля зрения зрителя». Теперь «МЫ с большей ясностью осознаем», добавлял он, «что сами формируем эти отношения, когда воспринимаем объект с разных точек зрения, в разных условиях освещения и в разном пространственном контексте». К концу десятилетия эта эстетика «меняющихся условий освещения и пространственного контекста» полностью освободилась от объекта и сосредоточилась на создании измененного места — иногда публичного (на улице), чаще приватного (в галерее или музее) пространства, минимально доработанного художником.


Любите азартные игры? Заходите в казино Вулкан Максимум. Здесь вы найдете действительно разнообразный ассортимент развлечений.



Можно сказать, что сайт-специфичное искусство [англ. site-specificity — специфика места — название, закрепившееся за подобными интервенциями. — Пер.] было продолжением минимализма другими средствами. И действительно, хотя оно исходило из критики минимализма как искусства, по-прежнему привязанного к художественному произведению как физическому телу и предмету потребления, оно тем не менее следовало интуициям этого направления. Лишая поверхности всякой внешней обработки, предпочитая индустриальные и строительные материалы — сталь (Ричард Серра), гипсокартон (Майкл Ашер), фанеру (Брюс Нау- ман) — и простые геометрические формы (пусть теперь это были формы пространств, а не объектов), сайт-специфичное искусство явно развивало некоторые принципы минимализма.


Эта связь очевидна в восьмиметровом кольце, которое Ричард Серра вмуровал в окруженную пустырями улицу в Бронксе («Гексаграмма: закруглить основание. Два уголка, перевернутые по отношению друг к другу» [1)). Хотя в его названии использован один из переходных глаголов из списка, составленного Серрой в качестве основы для своих процессуальных работ — таких, как «Разбрызгивание» ( 1968) или «Литье» ( 1969), — в данном случае художник отошел от неразличимости фигуры и фона, которой добивался в предыдущих работах, и создал предельно простую форму, внедренную в городскую среду. где она воспринимается как некий минимальный указатель структурной упорядоченности.














    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда