Новости
_________________25.08.2020Постминимализм и процесс-арт
Майкл Ашер представляет свой «Проект для Помона-колледжа»: с распространением сайт-специфичного искусства открывается логическое поле между модернистской скульптурой и концептуальным искусством.
В своих «Заметках о скульптуре: часть 11» (1966) Роберт Моррис писал, что минималистский объект «устраняет отношения из самой работы и ставит их в зависимость от пространства, света и поля зрения зрителя». Теперь «МЫ с большей ясностью осознаем», добавлял он, «что сами формируем эти отношения, когда воспринимаем объект с разных точек зрения, в разных условиях освещения и в разном пространственном контексте». К концу десятилетия эта эстетика «меняющихся условий освещения и пространственного контекста» полностью освободилась от объекта и сосредоточилась на создании измененного места — иногда публичного (на улице), чаще приватного (в галерее или музее) пространства, минимально доработанного художником.
Любите азартные игры? Заходите в казино Вулкан Максимум. Здесь вы найдете действительно разнообразный ассортимент развлечений.
Можно сказать, что сайт-специфичное искусство [англ. site-specificity — специфика места — название, закрепившееся за подобными интервенциями. — Пер.] было продолжением минимализма другими средствами. И действительно, хотя оно исходило из критики минимализма как искусства, по-прежнему привязанного к художественному произведению как физическому телу и предмету потребления, оно тем не менее следовало интуициям этого направления. Лишая поверхности всякой внешней обработки, предпочитая индустриальные и строительные материалы — сталь (Ричард Серра), гипсокартон (Майкл Ашер), фанеру (Брюс Нау- ман) — и простые геометрические формы (пусть теперь это были формы пространств, а не объектов), сайт-специфичное искусство явно развивало некоторые принципы минимализма.
Эта связь очевидна в восьмиметровом кольце, которое Ричард Серра вмуровал в окруженную пустырями улицу в Бронксе («Гексаграмма: закруглить основание. Два уголка, перевернутые по отношению друг к другу» [1)). Хотя в его названии использован один из переходных глаголов из списка, составленного Серрой в качестве основы для своих процессуальных работ — таких, как «Разбрызгивание» ( 1968) или «Литье» ( 1969), — в данном случае художник отошел от неразличимости фигуры и фона, которой добивался в предыдущих работах, и создал предельно простую форму, внедренную в городскую среду. где она воспринимается как некий минимальный указатель структурной упорядоченности.