Новости

_________________ 06.05.2017Театр и жизнь


А драматургия начала 50-х годов все еще отставала от тех процессов, которые происходили в поэзии и в прозе. Театры все чаще обращались к эпическим жанрам. Инсценировались популярные современные и исторические романы - «Счастье» П. Павленко и «Студенты» Ю. Трифонова, «Хождение по мукам» А. Н. Толстого, «Порт-Артур» А. Степанова и другие.


«Преодолеть отставание драматургии» - так называлась напечатанная в апреле 1952 г. в газете «Правда» редакционная статья, в которой говорилось: «Если судить по пьесам такого рода, то у нас , все хорошо, идеально, нет никаких конфликтов. Некоторые драматурги считают, что им чуть ли не запрещено критиковать плохое, отрицательное в нашей жизни. А иные критики требуют, чтобы в художественных произведениях показывались только идеальные типы, а если писатель, драматург показывает отрицательное, имеющееся в жизни, то его стараются раскритиковать. Такой подход к делу неправилен. Поступать так - значит проявлять трусость, совершать грех перед правдой». Любите разгадывать головоломки? Тогда вас однозначно заинтересует книга игра. Вы не сможете оторваться от нее, пока не распутаете все головоломки.


В 1953 г. на страницах газеты «Правда» была опубликована статья «Право и долг театра». На примере новаторской постановки Н. Охлопкова в Московском театре драмы пьесы А. Н. Островского «Гроза» поддерживалась смелость и самостоятельность театра в современном прочтении классики. В статье была четко выражена мысль о вреде нивелирования в искусстве, «подгонки под единый образец» и содержался призыв к творческому многообразию сценических форм, к восстановлению в правах разных жанров драматической литературы, в частности трагедии и сатиры. Обе эти статьи способствовали оживлению творческой жизни театра. Уже в начале 50-х годов жанр сатирической комедии вновь приобретал право на существование. Постановки русской и советской классики свидетельствовали о том, что свойственное методу социалистического реализма богатство и разнообразие сценических форм умножается. Пока это были отдельные явления, не охватывавшие театрального процесса страны в целом. Решительный поворот к оздоровлению всей творческой жизни театра произойдет в середине 50-х годов.














    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда