Новости

_________________ 22.03.2017Декорации Гамрекели к спектаклям «Ламара»


В отличие от своих коллег от того же Рабиновича в «Карменсите», от Тышлера в «Овечьем источнике» или Стенбергов в «Грозе» Гамрекели создал эту декорацию не как единую установку всего спектакля в целом, а как оформление лишь одной из его картин. Единой установкой являлся лишь образованный вздыбившимися друг над другом и кренившимися в разных направлениях пластами «почвы» общий «гористый» рельеф сценической площадки первого плана, над которым вырастали декорационные композиции разного содержания. В остальных картинах они имели совершенно другой вид и изображали уже не аул, а, например, бронепоезд или мост. Иначе говоря, художник следовал принципу по-картинного изображения конкретных мест, в которых происходили события спектакля. И если при этом декорация аула обретала значение образа всей страны, то происходило это исключительно благодаря найденной здесь художником высочайшей степени обобщенности. Скучаете? Загляните сюда. Мы знаем как развеять тоску.


Столь же обобщенное значение имели и декорации Гамрекели к спектаклям «Ламара» Г. Робакидзе (1930) и «Тетнульд» Ш. Дадиани (1931), в которых по-разному использовался мотив горных вершин и сванских башен. В «Лама-ре» на едином станке, поднимавшемся резкими и крутыми уступами площадок, подестов, пандусов и создававшем рельеф горного ландшафта, высились мощные вертикальные объемы в форме усеченной пирамиды. Они входили в сценическую композицию по одной и по две, варьируя ее рисунок. В сцене в горах они представали абстрактными геометрическими формами, обозначавшими горные утесы; а когда действие происходило в селении, одна из усеченных пирамид достраивалась прямоугольной формой, как бы вытягивалась вверх и тем самым превращалась в башню. К ней прилеплялись крыши балконов и входов, которые перекликались с такими же крышами саклей, вырубленных в толще массива горных пород. Каждая из декорационных композиций и здесь носила характер поэтического обобщения, а все они вместе создавали образ исконного уклада национального бытия горного народа в наиболее типичных и вечных для него формах пространственного, архитектурного, природного мышления.














    Введите логин. Обычно это адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации.
    Введите пароль. Посмотрите сообщение, которое Вам прислали после регистрации.
    Забыли пароль? - Вам сюда